Йога-Сутры Патанджали ॐ САМАДХИПАДА ॐ Сутры Патанджали представлены в четырех главах. Первая глава названа Самадхипада (глава о самадхи). Эта глава определяет йогу и ее характеристики. В ней обсуждаются проблемы, связанные с достижением состояния йоги, а также способы разрешения этих проблем. 1-1 С этого начинается авторитетное наставление по йоге. 1-2 Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь. 1-3 Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и правильно. 1-4 Способность понимания объекта либо замещается его ментальной концепцией, либо попросту отсутствует как таковая. 1-5 Существуют пять проявлений разума. Каждое из них может принести пользу и каждое может принести вред. 1-6 Пять проявлений – это постижение, превратное понимание, воображение, глубокий сон и память. 1-7 Постижение базируется на прямом наблюдении за объектом, умозаключении и информации из авторитетных источников. 1-8 Превратное понимание – это такое понимание, которое воспринимается как правильное до тек пор, пока более благоприятные условия не откроют истинную природу объекта. 1-9 Воображение – это постижение объекта, основанное только на словах и выражениях. Даже при отсутствии объекта. 1-10 Глубокий сон происходит тогда, когда разум переполнен инертностью и отсутствуют другие проявления. 1-11 Память – это ментальное сохранение сознательного опыта. 1-12 Разум может достичь состояния йоги посредством упражнений и отрешенности. 1-13 Упражнение, в основном, – это правильное усилие, требуемое для продвижения вперед, достижения и поддержания состояния йоги (см. 1-2). 1-14 Только после длительного выполнения правильных упражнений, без перерывов, при наличии положительного к ним отношения и рвения, можно достичь желаемого. 1-15 На высшем уровне отсутствует какое бы то ни было стремление как к высшим ощущениям, так и к экстраординарному опыту. 1-16 Когда индивидуум достиг полного понимания своей истинной сути, он больше не будет поддаваться отвлекающему влиянию, как изнутри, так и вне его. 1-17 Объект постепенно становится полностью понимаемым. Сначала на более поверхностном уровне. Со временем постижение становится более глубоким. И наконец оно становится всеобъемлющим. Достижение такой глубины понимания вызывает чистую радость. Индивидуум настолько сливается с объектом, что не замечает окружения. 1-18 Обычные ментальные возмущения отсутствуют. Однако память о прошлом остается. 1-19 Будут такие, которые родятся в состоянии йоги. Им не нужны упражнения или самодисциплина. 1-20 Благодаря вере, которая дает достаточно энергии для достижения успеха вопреки всем случайностям, направление будет выдержано. Реализация целей йоги – это вопрос времени. 1-21 Чем интенсивней вера и усилие, тем ближе цель. 1-22 Глубина веры не одинакова для разных личностей. И она различна в разное время для одной и той же личности. Результаты будут отражать эти различия. 1-23 Тот, кто возносит регулярные молитвы к Богу с чувством смирения перед его мощью, безусловно обретет возможность достичь состояния йоги. 1-24 Бог – это Высшее Существо, чьи действия никогда не основаны на неправильном постижении. 1-25 Он знает все, что следует знать. 1-26 Бог вечен. В действительности он перво-учитель. Он источник Руководства для всех учителей прошлого, настоящего и будущего. 1-27 Способом, наиболее соответствующим Его качествам. 1-28 Для того чтобы связаться с Богом, необходимо регулярно и правильно обращаться к Нему и размышлять о Его качествах. 1-29 Со временем человек постигнет свою истинную природу. Его не смутят никакие препятствия, которые могут возникнуть на его пути к состоянию йоги. 1-30 Существует девять типов препятствий на пути к развитию ментальной ясности: болезнь, ментальная стагнация, сомнения, недостаточное предвидение, усталость, индульгирование, иллюзии относительно реального состояния своего разума, недостаточное упорство и деградация. Они являются помехами, поскольку создают ментальные возмущения и способствуют отвлечению внимания. 1-31 Появление всех этих препятствий выражается посредством одного или нескольких следующих симптомов: ментальный дискомфорт, негативное мышление, неспособность легко переносить различные позы тела, трудности при контроле дыхания. 1-32 Если вы сможете выбрать подходящее средство для успокоения разума и упражняться в его применении, несмотря ни на какие провокации, препятствия не смогут укорениться. 1-33 В повседневной жизни мы видим вокруг себя людей более счастливых, чем мы, и людей менее счастливых. Некоторые из них совершают достойные поступки, другие создают проблемы. Каково бы ни было наше обычное отношение к таким людям и их поступкам, если мы сможем порадоваться за более счастливых и посочувствовать менее счастливым, возликовать вместе с создающими вещи, достойные восхищения, и остаться равнодушными к ошибкам других, наш разум станет уравновешенным. 1-34 Может помочь выполнение дыхательных упражнений с использованием растянутого выдоха. 1-35 Регулярными исследованиями роли ощущений мы можем уменьшить ментальные искажения. 1-36 Когда мы интересуемся, что есть жизнь и что сохраняет нас живыми, мы успокаиваем отвлекающие нас мысли. 1-37 Когда мы сталкиваемся с проблемами, большую пользу может принести совет того, кто уже справился с подобными проблемами. 1-38 Исследование грез и сна, а также опыт, полученный во время этих состояний, могут помочь прояснить некоторые из наших проблем. 1-39 Любое пробуждение интереса успокаивает разум. 1-40 Когда человек достигает этого состояния, ничто не ускользает от постижения. Разум может отследить и помочь понять простое и сложное, безграничное и бесконечно малое, осознаваемое и неосознаваемое. 1-41 Когда разум свободен от возмущений, появляется возможность вовлечения всех ментальных процессов в исследование объекта. Оставаясь в таком состоянии, вы становитесь полностью погруженным в объект. Тогда разум, подобно отшлифованном алмазу, отражает только свойства объекта и ничего более. 1-42 Вначале, из-за влияния прошлого опыта и старых идей наше понимание объекта искажено. Все услышанное, увиденное, прочитанное или прочувствованное вмешивается в наше восприятие. 1-43 Когда направление разума на объект будет длительным, идеи и воспоминания прошлого постепенно отступят. Разум становится кристально чистым и неотделимым от объекта. В этот момент нет ощущения себя. Остается только чистое восприятие. 1-44 Процесс возможен с любым типом объектов, на любом уровне восприятия, независимо от глубины проникновения и широты охвата. 1-45 За исключением того, что разум не может постичь сам источник восприятия внутри нас самих, остальные объекты (даже неограниченные) постигаемы. 1-46 Все эти процессы направления разума вовлекают объект исследования. 1-47 Тогда личность начинает правильно познавать себя. 1-48 Тогда то, что он видит и разделяет с другими, свободно от ошибок. 1-49 Его знание больше не основывается на воспоминаниях или умозаключениях. Оно спонтанное, непосредственное и, как по уровню, так и по интенсивности, значительно превышает обычное. 1-50 По мере того как новообретенное свойство разума постепенно укрепляется, оно начнет преобладать над всеми другими ментальными тенденциями, основанными на превратном понимании. 1-51 Разум достигнет состояния, в котором у него не будет никаких впечатлений. Он открыт, чист и прозрачен. Ом...

Теги других блогов: йога самадхи Сутры Патанджали